Главная » Все публикации » Размышлизмы » Думы думаю

Как найти работу в наше время

Как найти работу в наше время

Последнее время поиск работы превратился в кошмар как для кадровых агентств так и для соискателей

Давайте рассмотрим причины этой "гуманитарной катастрофы"

Я прожил достаточно долго и побывал в разных жизненных ситуациях.

Работу с желаемым окладом трудно было найти всегда. Так что изначально не обманывайте себя.
Где хорошие зарплаты , там и конкуренция огромна, и тем тщательнее и придирчивее подходят кадровики к каждому кандидату.

И главное, что  если кандидат реально супер профи он быстро сам находит себе работу через свои базы данных, или клиентов, или уже налаженные связи. Все остальные пишут резюме и обивают пороги кадровых агентств.

Так было и будет всегда.

Конечно, всем нужны супер-пупер Фигаро - слуга двух господ, и при этом не имеющий своего мнения.
Все это происходит от некомпетентности руководства компании - которые хотят за одну зарплату иметь нескольких работников.
Хотя их тоже можно понять. Сегодня кроме зарплаты, они еще платят столько же во все фонды. Им каждый работник стоит в два раза дороже, отсюда и зарплаты в конвертах.

И это лишь первый подводный камень.
Второй это то, что часто им настолько квалифицированный работник и не нужен.
И здесь работает принцип - проси больше, получишь сколько надо.

Третий. Это конечно же завышенная самооценка кандидатов. Нас в 90е приучили рекламировать себя по полной, и говорить даже то чего и в помине нет. Очень показателен навык работы с иностранным языком. Пишут - супер продвинутый, на деле означает, что он может это правильно построить фразу, но никак не обладает в полном объеме нужной лексикой.

Четвертое. Это тестирование кандидатов на разные очень популярные IQ тесты.
Вам кто нужен специалист по продажам или разработчик космических кораблей в NASA?
Любой такой тест можно провалить по сугубо объективным причинам - волнение, плохое самочувствие, психологическое несоответствие с кадровиком.
И я уже не говорю о полиграфе, который не в силах пройти просто эмоциональный человек.

Пятое. Это наличие модных заграничных дипломов. Диплом это всего лишь бумажка, что ты прослушал курс лекций. Да , возможно, ты даже работал в иностранной компании, но это не решающий показатель твоей крутости.
Я много лет работал в компаниях с иностранным менеджментом и уверяю вас, там тоже хватает и придурков и классных спецов.
Все, что у них часто работает очень классно ( по крайней мере в конце 90х начала 2000 ) это супер эффективная мотивация персонала. Когда ты чувствуешь себя не тупо винтиком системы, а полноправным коллегой по работе.

В прошлом мне приходилось отбирать кандидатов и через меня прошло много разных людей. С уверенностью ( и где то даже с гордостью ) скажу, что все мои одобренные кандидаты меня ни разу не подвели.
Как у меня это получалось? Критерии?
Да все очень просто.

Давайте решим сразу - в анкете я могу написать все что угодно. Бумага все стерпит, к тому же любое событие своей жизни можно преподать по разному.

Перед тобой сидит претендент и его задача тебе понравится и навешать лапшу на уши.
Твоя задача одет кепку, чтобы это лапша на голове не задерживалась. При этом попытаться создать для человека комфортную обстановку, а не устраивать допрос с пристрастием.

Для меня , например, важна неординарность мышления, а не мифическая сумма объема продаж, которую еще надо будет проверять.

Приходит Рабинович наниматься агентом по продажам Роллс-Ройсов .
Ему говорят:
— Имейте в виду, наш агент по продажам должен уметь эскимосам загнать холодильники.
— Это для меня пустяки, — говорит Рабинович. — Однажды я продал арабскому шейху, владельцу гарема из 347 жен. . .
— Ну, шейху нетрудно продать. . .
— Да, Роллс-Ройс нетрудно. Но я-то впарил ему надувную бабу. . .

Что я для этого делал.
Мы с профильными специалистами компании, разработали типовые вопросы для кандидатов с подковыркой для каждого вида деятельности.
Примерно по три вопроса для каждой позиции.

Типа - этот клиент нам не нужен, но он тупо звонит каждый день и просит о встрече с руководством. Как правильно дать ему понять, что он зануда с ненужными нам предложениями и при этом не обидеть его и не потерять имидж фирмы.

Ситуационные вопросы, скажу вам, сразу показывают кто есть кто и анкета и всяческие "достижения" здесь не спасут. Пусть даже претендент отвечает немного не впопад, но ты видишь , что он подходит к ответу с энтузиазмом и пытается найти правильно решение прямо на ходу, часто через рассуждения.
Это уже мощный показатель, что человек "видит поляну" и готов ее благоустраивать.

Конечно, и не в коем случае нельзя сразу отбрасывать людей без опыта работы. Очень часто новичок работает намного эффективнее нежели его умудренный опытом , но с "замыленным" взглядом коллега.

Здесь также остро встанет вопрос - два абсолютно одинаковых кандидата, но одному 25, а другому 45. Кому отдать предпочтение.
Сложно сказать, но для меня, чем старше, тем обязательнее и копать будет глубже. К тому же ( не в обиду сказано для молодежи ) он уже адекватно оценивает себя и не будет топырить пальцы, а станет " рабочей лошадкой" без лишних претензий и амбиций.
Молодежь сегодня переняла американский тип - я лучший, я все умею и все могу.
Хочу вас огорчить. С таким подходом вы только испортите отношения с коллегами и обретете нелицеприятное прозвище "королевишна".
Всегда предпочтительнее кандидат, который даст понять, что у него солидный запас знаний и навыков, но он готов учиться " у старших товарищей" и применять их опыт в своей деятельности

Так на что еще обращать внимание?

Первое это внешний вид. Если ваш кандидат не одет в соответствии с позицией( водитель, продажник, ТОП ) на которую претендует это первый звонок.
Я не говорю, что если водитель придет в костюме с галстуком это плохо, но вот если ТОП приходит в костюме спортивного типа, куртке и даже в модных сегодня кедах - это плохо. И плохо не потому, что одежда не соответствует позиции, а плохо, что есть чувство моды, но нет ощущения дресс кода.

Второе. Манера разговора, интонации, слова паразиты.

Здесь думаю все понятно и очевидно и здесь больше работает личное ощущение кадровика.
В любом случае никто не будет требовать языка Пушкина, но вести переговоры тоже надо уметь.

Третье. Если предстоит работа с иностранными текстами, обязательно дайте на перевод небольшой абзац из заграничного журнала по тематике и лексике фирмы. Можно с иностранного на русский, потому как в обратку при волнении это будет тяжело морально и не всякий сможет это сделать в условиях стресса. Здесь главное понять владение лексикой

Четвертое. Очень не любил вопросы - докажите, что вы нам нужны или кем вы себя видите через 5 лет работы.
Более идиотские вопросы и придумать невозможно.
Человеку тупо нужна работа и зарплата.
Здесь надо выяснять другое.
Насколько он будет лоялен фирме, какой уровень зарплаты для него комфортен. Именно уровень , а не конкретная сумма.
Некоторые возмущаются про вопросы о найме квартиры.
Зря.
Суть вопроса в том, сколько у тебя останется денег после оплаты аренды, и как ты на них собираешься жить без подработки, что для компании возможно нежелательно.

Поиск работы всегда стресс.
стресс собеседования, стресс вхождения в новый коллектив.
Разочарование, если нет ответных звонков на резюме.
Здесь у каждого своя тактика.




Пожалуйста, оцените публикацию:



Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:

Хостинг от uCoz